Что лучше проточить тормозные диски или заменить?
Одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. На них же крепится и колесо автомобиля. Когда колесо и шина вращаются, диск вращается вместе с ними, а тормозные колодки зажаты вокруг него. Когда водитель выжимает педаль тормоза, с помощью гидравлического тормозного суппорта тормозные колодки прижимаются к бокам диска, создавая трение, замедляющее и останавливающее транспортное средство.
В дальнейшем, по мере использования защитный материал на колодках, состоящий из разного рода фрикционных компонентов, изнашивается. Вот почему вам необходимо регулярно проводить замену тормозных колодок.
Хотя диски не обязательны к замене так часто, как тормозные колодки, они тоже изнашиваются, хоть и сделаны из чугуна, который устойчив к перепадам температур. Диски становятся тоньше, а чрезмерный нагрев от агрессивного торможения или перевозки тяжелых грузов может привести к остеклению и искривлению поверхности.
На длительность службы диска также влияет тип колодок, которые используются (полуметаллические колодки изнашиваются на диске больше, чем органические или керамические), степень воздействия соли и влаги, а также манера вождения.
Агрессивная манера езды с частыми разгонами и торможениями существенно сокращает срок их службы. Также некачественные диски и тормозные колодки влияют на их износостойкость. Они нуждаются в периодическом обслуживании.
Зачем протачивать тормозные диски
Раньше проточка тормозных дисков проводилась каждый раз, когда производилась замена тормозных колодок. Для этого технический специалист измерял диски, чтобы убедиться, что они соответствуют минимальной толщине, рекомендованной производителем. После проверки, если оставалось достаточно материала для проточки, техник снимал тормозные диски, устанавливал их на станок и удалял ровно столько материала, сколько необходимо чтобы они снова стали гладкими и вращались правильно.
Но тормозные диски раньше были тяжелыми и толстыми. У них была достаточная толщина материала, чтобы пройти несколько операций по проточке, поэтому их хватало на несколько замен тормозных колодок. Диски современных автомобилей сделаны легче и тоньше, чем диски прошлых лет, и часто не имеют достаточного запаса для шлифовки. Таким образом, проточка диска, хоть и выполняется часто, но не так распространена как раньше, несмотря на то, что современные токарные станки делают этот процесс более эффективным и точным. Тем не менее, если определено, что ротор имеет достаточную толщину для шлифовки и не деформирован и не потрескался, шлифовка все еще возможна.
При шлифовке дисков удаляется часть металла, пока поверхность не станет гладкой и ровной. Если диск требует шлифовки и не может поддерживать минимальную толщину, его необходимо заменить. Шлифовка также:
- устраняет точечную коррозию и другие проблемы;
- восстанавливает ровную гладкую поверхность дисков;
- позволяет каждой тормозной колодке касаться каждого диска настолько, насколько это возможно, для лучшего трения;
- минимизирует шум и вибрацию при торможении.
При замене колодок может не потребоваться замена поверхности роторов, если они относительно гладкие и имеют минимальные канавки.
Технология проточки тормозных дисков
Сегодня технологии позволяют протачивать тормозные диски с намного меньшим риском для тормозной системы автомобиля. Если диск имеет критическую выработку на своей поверхности и толщина его позволяет проводить эту процедуру, то проводится проточка. Дискам необходима проточка, если вы заметили:
- вибрацию рулевого колеса при торможении;
- вибрацию педали тормоза при нажатии на педаль тормоза;
- шатающиеся колеса, возможно, из-за износа ступичных подшипников, что может привести к деформации роторов или неравномерному износу тормозных колодок;
- странные шумы при торможении.
Технология правильной проточки включает обязательный замер остаточной толщины дисков. Слишком тонкие опасно точить еще раз, так как они станут хрупкими и могут во время дальнейшей эксплуатации подвести в самый неподходящий момент. Проточка лучше всего производится на снятом диске с автомобиля. Как показывает практика, установки, которые протачивают диски не снимая их с транспортного средства не обеспечивают должного качества работы. На стационарном станке, который специально предназначен для такой работы можно добиться оптимального результата.
Самое главное добиться параллельности поверхностей. После этого механик протачивает в несколько проходов диск, снимая 0,25-,5 мм. толщины. Весь процесс должен контролироваться специалистом.
Когда не стоит протачивать тормозные диски
Не редки случаи, когда с самого начала лучше заменить диск. Например, стоимость многих дисков сегодня намного ниже, чем в раньше, поэтому часто более экономично заменить диск, чем шлифовать его поверхность. Кроме того, если вы пренебрегли своевременной заменой тормозных колодок, в результате чего диски были повреждены из-за контакта шлифовального металла с металлом. Такие диски обычно необходимо заменять, а не ремонтировать.
Если автомобилю требуется обслуживание дисковых тормозов, квалифицированный специалист может оценить тормозную систему и измерить диски. Если на них нет признаков растрескивания или серьезных повреждений, и если они имеют достаточно материала для шлифовки, в таких случаях можно порекомендовать проточку. Если, с другой стороны, диски слишком тонкие или слишком повреждены — или если шлифовка просто не имеет финансового смысла — вероятно, придется их заменить.
Для того чтобы избежать деформации тормозных дисков следует придерживаться некоторых рекомендаций. Диски, так как сделаны из металла не стоит перегревать. Перегрев может получиться как от интенсивного использования дисков, так и в результате неправильного монтажа тормозных колодок при их замене. Не рекомендуется парковаться на длительный срок с использованием ручного тормоза, что может привести к сильной коррозии на рабочей поверхности. Во избежание неравномерного износа диска следует проверять подшипники ступицы на их пригодность, а также осуществлять качественный монтаж дисков.
- 1
- 2
- 3
- Следующая >