Стоит ли править, варить литые диски или лучше купить новые
Литые автомобильные диски намного дороже своих штампованных собратьев. Такая цена объясняется технологией производства, материалом изготовления, а также более привлекательным видом.
Как правило, литые диски служат долго при щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании. Основные проблемы касаются: износа внешнего вида и возможной деформации при сильном ударе. Причём литые диски достаточно прочные, поэтому достичь деформации диска сложно. Повреждения литого диска могут сопровождаться более трагичным результатом, это появление трещины. Поэтому давайте рассмотрим каждый вариант повреждения по отдельности.
Косметический ремонт литого диска
В ходе эксплуатации даже самые дорогие литые диски неизбежно получают повреждения, царапины, сколы. Все это делает диск менее привлекательным. Вернуть первоначальный внешний вид поможет порошковая покраска. Процесс покраски диска многоэтапный и сразу скажем дорогостоящий. Поэтому, если цена нового диска составляет на 40-50% дороже процедуры покраски, то лучше купите новый литой диск.
Подготовительный процесс покраски состоит из мойки абразивным чистящим средством, затем диск просушивают. После начинается зачистка старого покрытия наждачной бумагой, достаточно трудоёмкий процесс, ведь необходимо максимально оголить металл диска. Далее обезжиривают диск, таким образом, полностью завершив подготовительный процесс. Покраска осуществляется пистолетом с электростатическим эффектом, таким образом, частички краски глубоко проникают в диск за счёт статического заряда. Что бы закрепить эффект литой диск помещают на 15 минут в специальную камеру, где достигается температура до 200 °C, таким образом осуществляется полимеризация краски.
Дополнительно к порошковой покраске, возможно, добавить акриловое покрытие, что бы разнообразить стиль диска.
Прокатка литого диска на стенде
В каком случае стоит прокатать литой диск? Прежде всего, если деформация незначительная. Напомним, что литой диск обладает цельной структурой металла, следовательно, восстановить его первоначальное состояние просто невозможно.
Прокатка литого диска осуществляется на том же стенде, что и прокатка штампованного диска, просто цена будет немного дороже. Если вмятина на литом диске, особенно на ободе значительная, лучше не тратится на прокатку, а купить литой диск.
Процесс прокатки проходит следующим образом. Диск вытягивают на гидравлическом прессе с роликовыми профилями. После вытягивания мастер осуществляет контроль геометрии диска посредством лазерного измерителя. Если необходимо, процесс может повторяться, до приемлемых показателей. Некоторые мастера осуществляют прокатку на горячую, но этот процесс может повлечь структурную деформацию диска, поэтому такой вариант делайте на свой «страх и риск».
Если форму литого диска удастся восстановить, обратите внимание, сколько грузиков будет крепиться при балансировки колеса. Если значение превышает 50 грамм, то скорее всего диск продолжает быть не идеально ровным. Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге. Также если вмятина была на боковине колеса, проверьте, не спускает ли воздух в этом месте.
И так литой диск можно прокатывать на холодную, на специализированном стенде. Есть смысл осуществлять такую процедуру, если повреждения незначительны, т.к. литой диск хоть и поддаётся прокатке, но из-за своей цельнометаллической структуры, он имеет границы своего восстановления.
Аргонная сварка литого диска
Появление трещины на литом диске при сильном ударе, это критичное повреждение. В этом случае главное вовремя заметить появление трещины и ни в коем случае не эксплуатировать такое колесо.
Первое, что должен сделать автовладелец, это изучить характер трещины. Степень её распространения, сколько лучей диска затрагивает трещина. Сварка аргоном позволяет восстановить практически любое повреждение, даже если диск раскололся пополам. Но стоит ли эксплуатировать такой диск? Ведь диск испытывает значительные нагрузки при движении и не факт, что трещина не продолжит расти.
Процесс сварки аргоном достаточно прост. Сначала место повреждения зачищают, прогревают на всю глубину. Далее проваривают с обеих сторон. После сварочный шов шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск. Стоимость сварки аргоном может колебаться от 150 до 500 руб. в зависимости от сложности.
Специалисты против любой сварки легкосплавных дисков. Так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. Так, что если диск погнулся или получил трещину, лучше его выкинуть и купить новый.
- 1
- 2
- 3
- Следующая >