+7 (4742) 718-718|   +7-904-286-64-58
belovparts@mail.ru
Липецк (ул. Катукова, стр. 52)
27.12.2022

Как подобрать тормозные колодки для автомобиля

Как подобрать тормозные колодки для автомобиля

Задача тормозных колодок останавливать вращающийся тормозной диск, за счет сильного трения и контакта.

Конструкция тормоза существует двух видов: дисковая и барабанная. В дисковых тормозах колодки зажимают плоскость с двух сторон, в барабанных прижимаются к окружности обода изнутри.

Во всех случаях, поверхность трения колодок покрыта материалом с высоким коэффициентом трения, который с одной стороны должен обеспечивать четкое сцепление с металлом при любой погоде и влажности, а с другой был бы оптимален для износа тормозных дисков.


Правильный выбор тормозных колодок, что нужно знать при покупке

Хорошие, современные колодки имеют многослойную структуру. Каждый слой, в которой, выполняет свою функцию. Что то влияет на качество сцепления, что то на шумоподавление. Разберемся в этом подробнее.

Структура тормозной колодкиСтруктура тормозной колодки.

  1. Фрикционный слой;
  2. Шумопоглощающий слой;
  3. Адгезивный слой;
  4. Стальная основа (несущая пластина);
  5. Демпфер.

Основная функциональная часть колодки это фрикционный слой. От него зависит эффективность торможения и срок службы диска и самой колодки. Чаще всего этот слой состоит из сложного сплава, включающего более 20 различных элементов.

На сегодняшний день на рынке существуют 3 основных вида колодок: органические, металлосодержащие, и керамические.

Органические колодки. Самые распространенные. В основе их сплава углеродистый материал, с добавками для усиления трения (бронза, графит, кевлар и даже резина). Этот материал достаточно мягкий и чувствительный к влаге.

Металлосодержащие колодки. Такие колодки содержат 50-65 % меди или стали. Устойчивы к высоким температурам, но не щадят тормозные диски.

Керамические колодки. Выдерживают высокие температуры, устойчивы к влажности, не агрессивны по отношению к дискам. Самый большой их недостаток это цена.

При выборе колодок, нужно учитывать условия в которых вы будете их эксплуатировать. Не спешите покупать спортивные керамические колодки, на гражданское авто. Эфективные показатели они демонстрируют, только при прогреве до 200 градусов С и выше, что в условиях города добиться не всегда возможно.

Рекомендуется покупать и диски и колодки от одного производителя. Это обеспечит баланс материала и размеров всех элементов.

Оригинальные или неоригинальные колодки. Что выбрать и на что обратить внимание?

За качеством колодок следят не только их производители, но и автоконцерны. Это относиться только к оригинальным колодкам (стандарт OEM). Они проходят двойную проверку и считаются наиболее качественными.

А вот качество неоригинальных колодок гарантирует только их производитель. В странах ЕС был введен стандарт ECE R90 (ECE R90 или R90). Правила Европейской Экономической Комиссии №90. В соответствии с этим стандартом, неоригинальные колодки, должны соответствовать требованиям автоконцерна - производителя не менее, чем на 85%. Продукция, которая не соответствует этому стандарту, реализуется в странах с менее строгими требованиями.

Тормозные колодки - как определить степень износа

Тормозные колодки - как определить степень износаПроверку состояния тормозных колодок и дисков нужно делать регулярно.

Делайте это хотя бы дважды в год, при замене летней резины на зимнюю и наоборот. Или каждые 7-10 тыс пробега.

Для проверки, колодки нет необходимости их снимать. Каждый производитель, указывает максимально-допустимый уровень износа. В среднем, он составляет от 1,5 мм до 3 мм. В случае критичного износа фрикционный материал развалиться при нагрузке, либо сотрется диск, делая его эксплуатацию не возможной.

Если износ превышает норму то рекомендуется не откладывать замену тормозных колодок, т.к. степень торможения автомобиля занчительно снижается.

Почему колодки скрипят и свистят. Причины.

Причин шума колодок несколько:

  • Износ до металлической основы или срабатывание механического датчика (пискуна);
  • Заклинивание направляющего или поршня суппорта из-за недостатка смазки;
  • Новые колодки могут скрипеть во время притирки. Звук исчезает после стирания притирочного слоя;
  • Образование на доске выступающего края (буртика);
  • Изначально низкое качество изготовления.

Если вы пришли к выводу, что время менять тормозные колодки пришло, то советуем не затягивать с этим, так как несвоевременная их замена может обернуться большими проблемами. Подобрать необходимые тормозные колодки для ТО вы можете в каталог «Carbase».

Комплект для ТО автомобилей HYUNDAI / KIA - 4000 руб., вместо 5500
20.11.2023
В интернет-магазине «BelovParts» комплект из моторного масла и масляного фильтра для технического обслуживания автомобилей HYUNDAI/KIA всего 4000 рублей, вместо 5500 рублей. Акция действительна до конца декабря 2023 года.
LYNXauto народный бренд с выгодной ценой
23.10.2023
LYNXauto - это торговая марка, принадлежащая компании Akita Kaihatsu Japan. Компания была основана в 1964 году в Осаке, Япония, и изначально занималась проверкой свойств металлов.
Смазочные материалы бренда Bardahl
19.10.2023
Смазочные материалы Bardahl - это широкий спектр продукции, включающий моторные масла, трансмиссионные масла, жидкости для гидроусилителей руля, жидкости для тормозных систем, а также добавки к маслам и топливу. Они предназначены для использования в различных типах автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и мотоциклы.
Почему при торможении вибрирует педаль тормоза
23.06.2023
Причины возникновения вибрации тормозной педали при торможении, как правило связаны с износом тормозных колодок или деформацией тормозного диска, реже износ ступицы (ступичного подшипника) или элемента подвески автомобиля.
Интервалы замены масла в двигателе автомобиля
27.12.2022
Когда лучше менять масло в двигателе автомобиля, как проверить текущее состояние масла и чем грозит несвоевременная замена моторного масла. Об этом подробнее в статье.
Как классифицируются современные моторные масла
10.12.2021
Современные автомобильные масла классифицируются исходя из принятых параметров и характеристик продукции, сведённых в структурированную базу. Причём классификацию осуществляют организации и сообщества, применяющие определённые параметры, свойства продукта, внося их как стандарт.
Стоит ли править, варить литые диски или лучше купить новые
07.12.2021
Литые автомобильные диски намного дороже своих штампованных собратьев. Такая цена объясняется технологией производства, материалом изготовления, а также более привлекательным видом.
Подборка литых дисков для автомобилей Лада
06.12.2021
Сегодня предлагаем вашему вниманию подборку литых дисков для автомобилей LADA, наиболее популярных моделей Лада Веста, Лада Гранта и Лада Калина.
Как правильно хранить летние шины зимой
29.06.2021
После смены шин с наступлением холодов часто стает вопрос, как правильно хранить летнюю резину. Соблюдение правильных рекомендаций по хранению второго комплекта шин не позволит резине потрескаться, деформироваться и потерять свои свойства.
Что лучше проточить тормозные диски или заменить?
29.06.2021
Одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. На них же крепится и колесо автомобиля.