Почему при торможении вибрирует педаль тормоза
Если вы заметили биение в педаль тормоза при торможении, то это может быть вызвано различными неисправностями. Например, деформация тормозных дисков, износ тормозных колодок, поврежденные ступица или подшипник, износ сайлентблоков в многорычажной подвеске и другие проблемы. Редкой причиной может быть неправильная балансировка колес, но это происходит крайне редко.
Одной из самых распространенных причин является деформация тормозных дисков. Это может произойти при резком охлаждении нагретых дисков, например, после заезда в лужу. В этом случае нагретый металл диска деформируется под воздействием резких перепад температур. Опять же такое возможно при действительно сильно нагретом диске от 300 до 400 ℃, что характерно в период долгого и частого торможения, или при неисправности в работе тормозных цилиндров (которые находятся в постоянном открытом состоянии, прижимая таким образом колодки к диску).
При кривых дисках может срабатывать преждевременное включение АБС на льду или снеге. Причем вибрация чаще всего возникает в момент резкого торможения. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных автомобилей.
В любом случае лучше купить новые тормозные диски и заменить их в специализированном сервисе. Если нет такой возможности, то попробуйте проточить диски, снизив таким образом их деформацию.
Износ тормозных колодок также может вызывать биение в педаль тормоза. Перегретые или изношенные колодки могут вызывать рывковые движения при неравномерном торможении на скорости 40-50 км/ч. Даже если тормозные колодки еще не износились, стоит их заменить на новые.
Повело ступицу или подшипник - это очень редкая причина биения в педаль тормоза. В этом случае необходимо провести диагностику ступичного подшипника, чтобы убедиться, что он не люфтит.
Первоначально стоит продиагностировать ступичный подшипник на наличие люфта, если такого не обнаружится, значит стоит вывесить переднею ось автомобиля и на скорости 20-30 км/ч прослушать колеса на предмет характерного "шуршания". Но в любом случае определить износ ступицы или ступичного подшипника достаточно тяжело и быть уверенным на 100 % в его исправности нельзя. Поэтому автомеханики предлагают осуществить замену ступичного подшипника, при исключении всех возможных вариантов, так как только вскрытие покажет действительное его состояние.
Износ сайлентблоков в многорычажной подвеске (Мерседес, БМВ, Ауди) также может вызвать биение в педаль тормоза. При диагностике оболочка сайлентблока обычно бывает целой, но внутри нужно проверить. Для этого снимается рычаг и экстремально нагибается вся конструкция сайлентблока. Также вполне возможно, что после замены рычага подвески банально недозакрутили крепежный болт, поэтому в первую очередь необходимо проверить состояния креплений.
Другие редкие причины включают подвесной подшипник карданного вала, который может производить вибрацию на кузов и воспроизводить гул на всех диапазонах скоростей, а также изношенные сайлентблоки заднего подрамника (Мерседес, БМВ, Ауди). Если вы заметили биение в педаль тормоза, то рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы.
Вывод: Биение в педаль тормоза при торможении может быть вызвано различными причинами, такими как деформация тормозных дисков, износ тормозных колодок, поврежденные ступица или подшипник, износ сайлентблоков в многорычажной подвеске и другие неисправности. Важно обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы.
- 1
- 2
- 3
- Следующая >