+7 (4742) 718-718|   +7-904-286-64-58
belovparts@mail.ru
Липецк (ул. Катукова, стр. 52)
07.09.2020

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – неотъемлемая часть двигателя. Он отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Кроме того, за счет зубчатых шкивов удается поддерживать правильные настройки системы. Визуально он представляет собой замкнутое кольцо, выполненное из технической резины, благодаря которой удается добиться минимального уровня шума.

Надежность ремня особенно важна, где поршни и клапан находятся в одном блоке (благодаря ему не пересекаются друг с другом). Если он рвется, то поршень ударяет в открытый клапан, что приводит к дорогостоящему ремонту. Но такое развитие событий ждет не всех автомобилей. Некоторые фирмы-производители организовывают в поршнях специальные углубления. Тогда в случае обрыва клапан и поршни не пересекаются, поэтому серьезный ремонт не потребуется. Рассмотрим подробнее, когда требуется замена ремня ГРМ, как это сделать.

Возможные причины проблем с ремнем

Проблемы с ремнем способны появляться на фоне ряда причин:

  1. Излишнее натяжение ремня ГРМ. Это говорит о том, что элемент установлен неправильно, в скором времени растянется. В такой ситуации быстро изнашиваются ролики и приводные подшипники.
  2. Слабое натяжение ремня ГРМ. Оно приводит к сокращению ресурса. Даже если будет смещение на один «зуб», не удастся избежать сбоев в работе двигателя. Во избежание негативных последствий, в середине срока службы потребуется сделать натяжение.
  3. Замена ремня без замены роликов ГРМ. Эта стандартный случай, когда человек пытается сэкономить. Нельзя пренебрегать заменой ремня при выработке им ресурса. Когда насупит время, менять стоит во время с роликами.

Периодичность замены и порядок работы

Срок замены ремня ГРМ напрямую зависит от ряда факторов, в частности, срока эксплуатации, неисправности двигателя, неправильной установки и обслуживания. Как показывает практика, частая причина замены – плановое техническое обслуживание.

На периодичность замены влияет и марка транспортного средства. Специалисты рекомендуют проводить замену, когда пробег будет превышать 50 000 км. Если автомобиль был приобретен с пробегом и информация о последней замене ГРМ отсутствует, то необходимо осмотреть его визуально (на корпусе будут видимые признаки износа – микротрещины).

Большинство автомобилей имеют ремни ГРМ, которые изготовлены из резинометаллического материала. Он характеризуется ограниченным сроком эксплуатации, починка невозможна (доступна только замена). Замена требуется в тех ситуациях, когда он рвется или изнашивается (в результате неплотного прилегания не удается гарантировать синхронную работу поршней и клапанов). Среди основных признаков, которые свидетельствуют о необходимости замены:

  • возраст ремня (общее время эксплуатации). Даже если поездки совершались редко, но в эксплуатации автомобиль уже более 5 лет, стоит проверить привод ГРМ. У любой резины есть определенный срок эксплуатации, после которого она станет разрушаться (без видимых нагрузок);
  • появление дыма из выхлопной трубы. Это случается по нескольким причинам, одна из которых – ослабление ремня ГРМ. Топливо сгорает не полностью, догорает в системе выхлопа;
  • неполадки в системе зажигания. В случае сильного износа данный элемент часто перескакивает через зубцы на шкиве. Если он перескочил больше, чем на один зубец, то велика вероятность повреждения клапанов;
  • появление посторонних звуков (щелчков). Они появляются очень часто, когда изделие сильно изнашивается.

Чтобы провести замену, можно обратиться в автомастерскую. Специалисты проведут работы за короткие сроки. Если вы решили провести замену самостоятельно, потребуется заранее подготовить инструменты. Среди них: набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей, динамометрический ключ, средства для проверки натяжения, отвертки и домкрат.

После этого транспортное средство требуется надежно зафиксировать. Далее необходимо расчистить доступ к ремню. Схематично процесс выглядит следующим образом:

  1. Снятие ремня генератора и крышки защитного кожуха.
  2. Установка меток шкивов.
  3. Снятие шкива привода генератора.
  4. Проверка состояния роликов, ремня.
  5. Установка нового ремня, роликов.
  6. Проведение натяжения ремня.
  7. Проверка правильности меток.
  8. Осуществление пробного запуска двигателя.

Как правильно выбрать ремень

Своевременная замена очень важна, поскольку позволяет сэкономить силы и деньги, потраченные на ремонт двигателя. Отправляться на СТО необходимо, если произошел износ зубчатых насечек, разрыв или растяжение ремня.

При выборе ремня ГРМ стоит обращать внимание на ряд факторов. Самый важный – технические параметры (длина, ширина, количество и размер зубьев). На втором месте – фирма-производитель. Рекомендуется выбирать проверенные изделия, которые разрабатывает известная торговая марка (к примеру, «Gates» или «Dayco»). «Gates» является лидирующей компанией, за счет чего на рынке участились случаи подделок. Чтобы не нарваться на подделку, стоит пощупать коробку, в которой упаковано изделие. Оригинальная фирменная коробка всегда плотная, имеет хорошую полиграфию.

В компании «BelovParts» можно купить ремень грм высокого качества и по низкой цене. Для постоянных покупателей предусмотрена гибкая система скидок. Для оформления заказа достаточно добавить понравившийся товар в корзину и указать контактные данные для обратной связи. Осуществляется доставка во все города.

Видео про ремень ГРМ

Читать в других публикациях
Почему при торможении вибрирует педаль тормоза
23.06.2023
Причины возникновения вибрации тормозной педали при торможении, как правило связаны с износом тормозных колодок или деформацией тормозного диска, реже износ ступицы (ступичного подшипника) или элемента подвески автомобиля.
Как подобрать тормозные колодки для автомобиля
27.12.2022
Хорошие, современные тормозные колодки имеют многослойную структуру. Каждый слой, в которой, выполняет свою функцию. Что то влияет на качество сцепления, что то на шумоподавление. Разберемся в этом подробнее
Интервалы замены масла в двигателе автомобиля
27.12.2022
Когда лучше менять масло в двигателе автомобиля, как проверить текущее состояние масла и чем грозит несвоевременная замена моторного масла. Об этом подробнее в статье.
Как классифицируются современные моторные масла
10.12.2021
Современные автомобильные масла классифицируются исходя из принятых параметров и характеристик продукции, сведённых в структурированную базу. Причём классификацию осуществляют организации и сообщества, применяющие определённые параметры, свойства продукта, внося их как стандарт.
Стоит ли править, варить литые диски или лучше купить новые
07.12.2021
Литые автомобильные диски намного дороже своих штампованных собратьев. Такая цена объясняется технологией производства, материалом изготовления, а также более привлекательным видом.
Подборка литых дисков для автомобилей Лада
06.12.2021
Сегодня предлагаем вашему вниманию подборку литых дисков для автомобилей LADA, наиболее популярных моделей Лада Веста, Лада Гранта и Лада Калина.
Как правильно хранить летние шины зимой
29.06.2021
После смены шин с наступлением холодов часто стает вопрос, как правильно хранить летнюю резину. Соблюдение правильных рекомендаций по хранению второго комплекта шин не позволит резине потрескаться, деформироваться и потерять свои свойства.
Что лучше проточить тормозные диски или заменить?
29.06.2021
Одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. На них же крепится и колесо автомобиля.
Сравнение зимних шин: шипованные или фрикционные, какие шины лучше?
28.06.2021
Зимняя резина за счет повышенного содержания каучука может обеспечить хорошее сцепление с обледеневшим или мокрым покрытием дороги в холодное время года.
Отбойник и пыльник для защиты амортизатора
28.06.2021
Конструкция амортизатора автомобиля предполагает наличие средств пыле- и влагозащиты из резины, которые играют роль защитного элемента.