Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – неотъемлемая часть двигателя. Он отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Кроме того, за счет зубчатых шкивов удается поддерживать правильные настройки системы. Визуально он представляет собой замкнутое кольцо, выполненное из технической резины, благодаря которой удается добиться минимального уровня шума.
Надежность ремня особенно важна, где поршни и клапан находятся в одном блоке (благодаря ему не пересекаются друг с другом). Если он рвется, то поршень ударяет в открытый клапан, что приводит к дорогостоящему ремонту. Но такое развитие событий ждет не всех автомобилей. Некоторые фирмы-производители организовывают в поршнях специальные углубления. Тогда в случае обрыва клапан и поршни не пересекаются, поэтому серьезный ремонт не потребуется. Рассмотрим подробнее, когда требуется замена ремня ГРМ, как это сделать.
Возможные причины проблем с ремнем
Проблемы с ремнем способны появляться на фоне ряда причин:
- Излишнее натяжение ремня ГРМ. Это говорит о том, что элемент установлен неправильно, в скором времени растянется. В такой ситуации быстро изнашиваются ролики и приводные подшипники.
- Слабое натяжение ремня ГРМ. Оно приводит к сокращению ресурса. Даже если будет смещение на один «зуб», не удастся избежать сбоев в работе двигателя. Во избежание негативных последствий, в середине срока службы потребуется сделать натяжение.
- Замена ремня без замены роликов ГРМ. Эта стандартный случай, когда человек пытается сэкономить. Нельзя пренебрегать заменой ремня при выработке им ресурса. Когда насупит время, менять стоит во время с роликами.
Периодичность замены и порядок работы
Срок замены ремня ГРМ напрямую зависит от ряда факторов, в частности, срока эксплуатации, неисправности двигателя, неправильной установки и обслуживания. Как показывает практика, частая причина замены – плановое техническое обслуживание.
На периодичность замены влияет и марка транспортного средства. Специалисты рекомендуют проводить замену, когда пробег будет превышать 50 000 км. Если автомобиль был приобретен с пробегом и информация о последней замене ГРМ отсутствует, то необходимо осмотреть его визуально (на корпусе будут видимые признаки износа – микротрещины).
Большинство автомобилей имеют ремни ГРМ, которые изготовлены из резинометаллического материала. Он характеризуется ограниченным сроком эксплуатации, починка невозможна (доступна только замена). Замена требуется в тех ситуациях, когда он рвется или изнашивается (в результате неплотного прилегания не удается гарантировать синхронную работу поршней и клапанов). Среди основных признаков, которые свидетельствуют о необходимости замены:
- возраст ремня (общее время эксплуатации). Даже если поездки совершались редко, но в эксплуатации автомобиль уже более 5 лет, стоит проверить привод ГРМ. У любой резины есть определенный срок эксплуатации, после которого она станет разрушаться (без видимых нагрузок);
- появление дыма из выхлопной трубы. Это случается по нескольким причинам, одна из которых – ослабление ремня ГРМ. Топливо сгорает не полностью, догорает в системе выхлопа;
- неполадки в системе зажигания. В случае сильного износа данный элемент часто перескакивает через зубцы на шкиве. Если он перескочил больше, чем на один зубец, то велика вероятность повреждения клапанов;
- появление посторонних звуков (щелчков). Они появляются очень часто, когда изделие сильно изнашивается.
Чтобы провести замену, можно обратиться в автомастерскую. Специалисты проведут работы за короткие сроки. Если вы решили провести замену самостоятельно, потребуется заранее подготовить инструменты. Среди них: набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей, динамометрический ключ, средства для проверки натяжения, отвертки и домкрат.
После этого транспортное средство требуется надежно зафиксировать. Далее необходимо расчистить доступ к ремню. Схематично процесс выглядит следующим образом:
- Снятие ремня генератора и крышки защитного кожуха.
- Установка меток шкивов.
- Снятие шкива привода генератора.
- Проверка состояния роликов, ремня.
- Установка нового ремня, роликов.
- Проведение натяжения ремня.
- Проверка правильности меток.
- Осуществление пробного запуска двигателя.
Как правильно выбрать ремень
Своевременная замена очень важна, поскольку позволяет сэкономить силы и деньги, потраченные на ремонт двигателя. Отправляться на СТО необходимо, если произошел износ зубчатых насечек, разрыв или растяжение ремня.
При выборе ремня ГРМ стоит обращать внимание на ряд факторов. Самый важный – технические параметры (длина, ширина, количество и размер зубьев). На втором месте – фирма-производитель. Рекомендуется выбирать проверенные изделия, которые разрабатывает известная торговая марка (к примеру, «Gates» или «Dayco»). «Gates» является лидирующей компанией, за счет чего на рынке участились случаи подделок. Чтобы не нарваться на подделку, стоит пощупать коробку, в которой упаковано изделие. Оригинальная фирменная коробка всегда плотная, имеет хорошую полиграфию.
В компании «BelovParts» можно купить ремень грм высокого качества и по низкой цене. Для постоянных покупателей предусмотрена гибкая система скидок. Для оформления заказа достаточно добавить понравившийся товар в корзину и указать контактные данные для обратной связи. Осуществляется доставка во все города.
Видео про ремень ГРМ
Читать в других публикациях- 1
- 2
- 3
- Следующая >